Цель
создания этого сайта- попытка систематизировать и собрать в одном месте
свои материалы: статьи, заметки, фото, видео. За несколько лет
"сидения в Интернетах"- собралось много всего, но все оно оказалось
разбросанным по различным ресурсам. Пришло время "собрать свои
камни", да и просто оттянуться...
12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России. На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация. ( Свидомо-укроинцев, прошу не возбуждаться на имя Сикорского, ибо факт рождения его в городе Киеве- не является признаком принадлежности к свеже-выдуманной нации т.н. укроинцев)
Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За 65 послевоенных лет советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Египта и Афганистана.
Праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа. Не было исключением третье воскресенье и в Севастополе- городе, по недоразумению, и преступной халатности Ельцина, оставленный в составе укроины.
Праздничные мероприятия проводились на Качинском аэродроме морской авиации Черноморского флота Российской Федерации. Итак, начнем.
Сразу на входе на летное поле, морские пехотинцы Черноморского флота демонстрировали свое умение обращаться с переносным зенитным комплексом "Игла".
Молодежь с удовольствием примеряла на себе 20-ти килограммовый комплекс. Ну что ж поделать- будущие воины!
Буквально в двух шагах, детвора всех возрастов облепила зенитно-ракетный комплекс "Оса". Сквозь открытые смотровые люки, видны десятки радостных детских лиц. Как они все умещаются в не очень просторной кабине- удивляло не только военных, но и родителей, стоящих вокруг боевой машины, в ожидании пока любимое чадо по-нажимает все кнопочки, рычажки, и покрутит все ручки.
Пройдя далее, на огромной стоянке можно было увидеть самолеты и вертолеты, используемые Черноморцами в своем Ратном труде. Эти, в основном не новые машины, так же вызывали неподдельный интерес. Особенно у детишек. Наверное, за всю долгую жизнь, у этого противолодочного вертолета так активно не крутили штурвал, как в это воскресенье. Детишки оторвались по полной.
Вот такой хитромудрый механизм позволяет вертолету двигаться в любом направлении, неподвижно зависать над поверхностью моря, опуская на тросах аппаратуру, позволяющую обнаружить цель- подводную лодку противника и выдать целеуказание для противолодочного корабля или самолета.
А это две сигнальные бомбы- при падении в воду, образуется огромное ярко-зеленое пятно, служащее ориентиром, для противолодочных сил.
Далее в ряду, стоит военно-транспортный самолет Ан-26. Благодаря огромному люку в задней части, позволяет легко загрузить-разгрузить тонн 5 груза, или перебросить человек 30 десантников, с полной экипировкой.
Не обошлось и без неприятностей... Небольшая кучка титульных, неизвестно кем приглашенная на праздник, видя что несколько человек из военных, но по гражданке, прошли за оцепление к самолетным стоянкам (это же аэродром, там самолетов- уйма), решили что им как титульным можно все- и они рванули следом.
- Стоп, прохода нет,- осадила их рвение громкая команда стоящего в оцеплении военного. - Та мы дывымось шчо люды пийшлы,- пытались оправдаться заезжие гости с укроины. - Им можно,- сказало оцепление. - А шо цэ такэ! Комусь можно, а нам ни! За шо им прывылэгии?,- пытались искать сермяжную правду незванные гости. - Я вам сказал, на русском языке- нельзя! Территория стоянок закрыта для посетителей,- ответило оцепление, и укроинцы, обижено шушукаясь двинули на выход - Пийшлы звыдси! Комусь можно, а нам-ни.
Далее, после транспортника Ан-26, стоят два красавца- летающие лодки Бе-12. Самолет предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок. Очень интересно внутреннее устройство самолета- лодки, напоминающее своими переборками, и обилием различных механизмов и аппаратуры- подводную лодку.
После осмотра и ощупывания техники, посетители попадали на взлетную дорожку, которую заняли авиамоделисты из разных городов Крыма. Обилие авиамоделей просто вызывало растерянность! Тут были и классические планеры, управляемые по радио, модели копии, а так же пилотажные модели для воздужного боя. Летающие змеи, и как венец любительского воздухоплавания- мотодельтаплан. Были и вовсе неопознанные летающие объектв, под названием октокоптер. У этой модели 8 несущих, как у вертолета, винтов. Вся модель диаметром сантиметров 80- небольшая в общем, но усилие, создаваемое 8-ю винтами, позволяет без труда поднимать в воздух, полуторалитровую бутылку с водой. Помимо собственно запуска моделей, зрителей развлекала и маленькая черная собачонка, которой нравилось вдруг выскочить из под ног зрителей и броситься на идущий на посадку планер, или самолет. Иногда ей удавалось в прыжке зацепить модель и она падала раньше чем задумывал её пилот, а иногда собачка случайно получала крылом по носу, но неизменно срывала аплодисменты у зрителей.
За всей этой суетой, внимательно следили ребята, не смотря на жуткую жару, одетые в плотные брезентовые одежды- пожарники. Вот уж кому было не до праздника.
Скажем без излишнего пафоса и преувеличения- праздник удался! Пожелаем нашим военным успехов, побольше вылетов, и всегда ясной погоды. Ну... и разумеется- ждем следующего года! Спасибо за удовольствие!