Цель
создания этого сайта- попытка систематизировать и собрать в одном месте
свои материалы: статьи, заметки, фото, видео. За несколько лет
"сидения в Интернетах"- собралось много всего, но все оно оказалось
разбросанным по различным ресурсам. Пришло время "собрать свои
камни", да и просто оттянуться...
Бокс дюралевый, и был изготовлен из торпедного "стукача". Такой прибор, который ставился в практическую (не боевую) торпеду, и в конце дистанции, когда торпеда всплывала- он запускался и моторчик через редуктор с храповиком, специальным грузиком стучал по корпусу "стукача", а тот будучи закрепленным на корпус торпеды- передавал звук во внешнюю среду и гидроакустики засекали место всплыва торпеды.
Что было сделано: В крышке токарным станком было вырезано дно, под стекло от манометра толщиной 6 мм. Было вырезано так, чтобы образовалось посадочное место под стекло, которое было посажено на резиноподобный двухкомпонентный герметик и до окончания полимеризации придавлено грузом. Затем, когда герметик "встал" из эпоксидной смолы был отлит защитный буртик, который как бы "продолжил" корпус и выступал над плоскостью защитного стекла, и намертво зафиксировал стекло от какого бы не было шевеления. В основании "стукача" был удален разъем, оставивший после себя круглое отверстие, диаметром 22 мм. Под него был выточен сальник уплотнение вала в котором было выполнено за счет резинового кольца, что позволяло передавать внутрь бокса вращательный момент. Собственно, других негерметичных отверстий на основании не было. Система уплотнения осталась старая- тоже с помощью резинового кольца.
Вообще этот бокс изначально был сделан под другое устройство- подводный фонарь. Во времена работы в оружейном Арсенале (начало 90-х) там были приобретены авиационные аккумуляторы. Они по диаметру были чуть больше чем 373 (круглые, большие) батарейки, и по высоте на 15 мм выше. Была изготовлена кассета, для размещения этих аккумулятором, конструктивно в кассету входил и отражатель с лампой. Вся эта фигня вставлялась в бокс, закручивалось винтами, а управление происходило по выведенному наружу выключателю. Оказалось, что аккумуляторы напроч не держат заряд, и предназначены были чтобы долго его хранить, и в нужный момент отдать его в краткие сроки. Во всяком случаем мне так представилось. Больше попыток делать фонарь у меня тогда не возникло.
Пролежав в хламе почти 20 лет бокс был очищен от пыли, в нем поменяны две уплотнительные резинки (старые высохли и растрескались), сделана небольшая модернизация выключателя, который должен был вращательное движение в одной плоскости преобразовать в возвратно-поступательное движение в перепендикулярной плоскости. Сделано крепление под конкретную видеокамеру. В виду своей незатейливости и простоты, визирование осуществляется "направлением бокса в сторону объекта съемки". Установка перед объективом камеры вогнутой линзы- увеличивает угол обзора. Место для установки линзы предусмотрено, но... линза подходящего диаметра и впуклости найдена не была, поэтому снималось без нее.
Камера включалась на берегу, дисплей не откидывался, а стало быть не включался и не тратил энергию. В настройках отключались: автоотключение питания, и режим стабилизации изображения. С автоотключением все понятно- чтобы она в боксе не выключилась в моменты пауз, ибо включить ее можно только вытащив из бокса, а по стабилизации- это уже из опыта съемок. Смысл в том, что камера под водой не неподвижна. Ты плывешь- дергаешь камеру, волна качает- камера дергается, даже снимая дно по которому бегают солнечные зайчики с поверхности- камера думает что это шевеленка, и начинает стабилизировать- и получается вечносмазанная картинка. Отключение этого режима позволяет экономить энергию, и конкретно улучшает картинку. Со стандартной батарейкой, время записи составило почти 2 часа. В режиме Лонг Плей- пишет 5 часов, но качество значительно хуже, поэтому этот режим никогда не включаю. Бокс имеет положительную плавучесть примерно 300-500 грамм. Испытывался давлением в кессоне на глубину 60 метров- даже капли не пропустил.
В общем, вот фото. И немного каментов.
Вид бокса сбоку. Обычная краска держится на дюрали плохо, а покупать специальную- ломануло.
Вид со стороны управления. Видна ручка от какого-то прибора- это и есть включение камеры. Горизонтальное расположение-= камера выключена. Перевод в вертикальное- камера начинает съемку. Два винта из нержавейки- крепление для штатива (опционально )
Вид со стороны защитного стекла.
Вид со снятой крышкой 1
Вид со снятой крышкой 2
Крепление камеры производится винтом в штатное отверстие в камере.
Расположение механизма спуска и камеры относительно друг друга.
Собственно механизм спуска. При вращении ручки, поворачивается припаянная к бочонку из латуни лопасть, которая в свою очередь двигает рычаг с резиновой подушкой в сторону кнопки. На конце лопасти крутой загиб- ограничение конца хода.
Крышка изнутри.
Крышка со стороны защитного стекла.
Система уплотнения. Напоминаю- держит 60 метров
Сальник для передачи вращения имеет такую конструкцию. Без токаря здесь не обойтись. Резинки- их сейчас валом, поэтому подобрать что-то подходящее не составит труда. А подобрав резинку- уже под неё делать и сам сальник. При конструировании нужно соблюдать примерно такие пропорции как указаны на эскизе.